В этот раз мы с мужем и Лилей летели из Доминиканы в Москву. Наступил долгожданный отпуск, и вот уже все визы получены, продукты в холодильнике съедены, чемоданы упакованы – мы летим в Россию на 2 месяца. Все готово, кроме одного пустячка.. мы не купили билеты на самолет.

Это, конечно, как обычно я виновата. Понадеялась, что купим билеты ближе к вылету. А ближе к вылету Трансаэро сократили рейсы, оставили только 2 самолета в неделю, и билеты в свободной продаже сразу же закончились. То есть 10 мая, когда я начала активно суетиться по поводу вылета, оказалось, что ближайшие билеты есть аж на 22! А мне не надо 22, у меня у мамы 25 юбилей, и я жуть как хотела на этот юбилей попасть. Ну то есть прилететь чуть заранее, числа 18, чтобы акклиматизироваться, перестроиться на новой время и прочее.

И тут одна знакомая говорит: «Да ты что переживаешь! Я вот всегда улетаю «на подсадке». Приезжаю в аэропорт за час до вылета, на каждом рейсе всегда остается несколько свободных мест – авиакомпания оставляет билеты про запас, либо пассажир не явился на рейс. Вот эти места продают прямо перед вылетом в аэропорту, и еще ни разу не было случая, чтобы кто-то приехал в аэропорт и не улетел! Все местные русские так делают!»

И вот тут мы с мужем приняли единственное неверное решение из всех возможных – решили лететь на подсадке!

От билетов на 22 мы отказались со спокойным сердцем. 17 мая закончили все свои дела в Доминикане, и 18 вечером отправились в аэропорт. И какого же было наше удивление, когда в аэропорту обнаружилась целая очередь из желающих сесть на подсадку. Люди все прибывали, прибывали и ждали заветных билетов. Откуда-то появилась тетенька со списком тех, кто не смог улететь 15 мая, то есть на прошлом рейсе. Сбоку на листочке ярко красным было приписано имя несчастного, который не улетел то ли 11, то ли аж 9 мая. В толпе слышались разговоры о том, что такого никогда еще не было. Что очередь на подсадку — это нонсенс. И что всем позарез надо улететь именно сегодня, потому что у них там у всех горели контракты, улетали стыковочные рейсы, уезжали стыковочные поезда, и сегодняшний самолет был для них последним шансом. Одна девушка с ребенком тихонько поскуливала в сторонке – ее имени в списках не было, она, так же как и мы, приехала сегодня в аэропорт первый раз и видимо она не привыкла к таким ЧП с перелетами. На фоне всего этого мы с Ахмедом скромно стояли в стороне и даже и не высовывались — подумаешь, юбилей у мамы. По пути к маме у нас даже ни одной стыковки не предполагалось!

Наконец, регистрация на рейс подошла к концу, и представительница трансаэро вышла, чтобы вынести свой вердикт – на сегодняшнем рейсе осталось 5 свободных мест. И одно из этих мест безоговорочно принадлежит «неулетевшему 9 мая»! Поздравляем, вы наконец-то дождались вашего билета! Ура, товарищи!
Под бурные аплодисменты счастливчик проследовал к стойке регистрации.

Следующим на рейс проследовали не улетевшие 15 мая молодая девушка и два парня. Ну и последнее место (барабанная дробь) достается молодому человеку по имени Александр Рыбак! Запомните это имя.

Александр тоже не улетел на прошлом рейсе, и сейчас он явно вздохнул с облегчением, отдал свой паспорт на стойку регистрации и достал телефон, чтобы сообщить друзьям о своей удаче.

И тут девушка с ребенком в прямом смысле слова кинулась ему в ноги и стала заклинать отдать ей билет. Она ревела по настоящему в голос и цеплялась Александру за футболку. Видать ей и правда позарез надо было лететь. А Александр тем временем уже дозвонился до друзей, и уже даже успел сказать: «Привет, да, я в аэропорту..»

И вот тут он запнулся, посмотрел на несчастную мамашу, и закончил фразу словами: «..да, я опять не улетел», и дальше уже на стойку регистрации: «Отдайте ей мой билет».

В это мгновение все замерли. Мне показалось, что даже те, кто вообще не имел никакого отношение к этому дурацкому рейсу, остановились и посмотрели на Александра. И потом все зааплодировали! Так Александр стал героем. Честное слово я вновь обрела веру в людей!

Мы с Ахмедом даже забыли, что сами-то мы не улетели! И даже не то чтобы не расстроились, а как-то даже приободрились:)

Но не надолго. Стоит ли говорить, что билетов на 22 (последний рейс перед маминым юбилеем) в продаже уже не было.

Тем не менее 22 мы вновь были в аэропорту пытать счастья на подсадку. Собственно выбора то у нас уже особо и не осталось. В этот раз мы приехали уже к самому концу регистрации и с гордо поднятой головой проследовали мимо очереди вновь прибывших безбилетников. Мы то ведь уже были в теме! Точнее в списках! В прошлый раз нас внесли в список аккурат следующими после Александра. То есть сегодня первым в очереди был Саша, а затем мы с Ахмедом. Ну и после нас еще было народу человек ..дцать. В общем наши шансы были просто мегаогромны!

Но радовались мы зря. На этом рейсе не оказалось ни одного свободного места. Совершенно. Даже для героя прошлого рейса Александра. Более того, на этом рейсе не улетели даже те, у кого были билеты! Одна пара обычных туристов остались в аэропорту с билетами на руках! Вы представляете такое?

В списках, конечно, появились новые фамилии. Многие, естественно, не верили, что очередь до них когда-нибудь вообще дойдет, поэтому прямо на ходу переигрывали свои планы и покупали билеты на рейс через 10-14 дней. Но мы не могли так долго ждать, к тому же у нас же мегашансы!

Поэтому мы отправились в аэропорт в третий раз 25 мая. Мамин юбилей был безнадежно потерян. Настроение на нуле. В аэропорту нас ждали знакомые «неулетевшие» лица. Среди вновь прибывших безбилетников ходили легенды про героя Александра, который каждый рейс отдает кому-нибудь свой билет:)

В очереди мы оказались уже не вторыми – Трансаэро были обязаны отправить неулетевших туристов с билетами на прошлый рейс. В толпе чувствовалось напряжение, все нервно курили и пристально следили за передвижениями представительницы Трансаэро, которая заведовала билетам.

Наконец, официальная регистрация подошла к концу и завбилетами вышла огласит свой вердикт – осталось 7 свободных мест.
7!! АААА!!! Мы проходим !

Первыми, конечно, туристы с билетами, затем Александр Рыбак -под бурные аплодисменты и авации (на этот раз свой билет он никому не отдал), а потом мы. И вроде даже после нас еще кому-то достался билетик. Мне кажется, я так не радовалась, даже когда мы улетали из Мадрида:)

Я даже и не знаю, что еще может с нами приключиться в аэропортах мира, но надеюсь, что хуже ситуации уже быть не может! Так что впредь будем все покупать заранее, не экономить, не надеяться на чудо и на русский авось.